На открывшейся выставке живописи Валентины Ваксман в Челябинске к этому женскому портрету подходили все зрители и долго его рассматривали.
Фото Сергея БелковскогоФигура женщины с книгой, в ногах лежит собака. Кажется, что женская фигура парит – ракурс портрета необычен и кажется даже фантастичным. Видимо, все это вместе и приковывает внимание к картине.
«Как тебе мой портрет, сколько лет назад это было?», - подошла на вернисаже ко мне Тамара Александровна Либерман, любителям театра и кино в Челябинске ее представлять не надо.
- Где портрет, - переспросил я.
- Вот же, - и она показала на эту картину.
Это был случай, когда картина жила уже собственной жизнью.
Я решил собрать в один кадр – художника, модель и картину. На память.
И еще один «штрих» на выставке. Когда делал снимки, позвонил телефон – брат Игорь из Москвы. Я сказал, где сейчас нахожусь. Он попросил передать поздравления Валентине Михайловне. «В художественном училище она была у меня руководителем дипломной работы», - сказал ныне академик живописи Игорь Белковский.
Справка
Валентина Михайловна Ваксман — театральный художник, живописец, педагог, член Союза художников СССР (1974). Родилась в Ярославле. Окончила там художественное училище в 1961 году. Приехала в Челябинск в 1967 году после окончания ленинградского Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина.
Либерман Тамара Александровна - и нициатор первых на Урале выставок театрального искусства, в которых участвовали художники театров со всей России. В 1972 году стала директором театра кукол и актера «Буратино» в Магнитогорске. Участвовала в реализации международной программы «Новые имена», становлении ряда творческих коллективов - Камерного театра, оркестра «Малахит», ансамбля духовной музыки «Октоих».