В понедельник, 17 сентября в Историческом музее состоялось торжественное открытие IV Международного фестиваля современного искусства «Дебаркадер – 2018. Невозможность границ».
Задача у фестиваля, прямо скажем, непростая. Участникам придется преодолеть пропасть между массовым искусством и творчеством для интеллектуалов, дать волю эксперименту на музейных площадках и воспарить над мышиным царством поп-культуры со всеми его дутыми рейтингами и неизлечимой рублевой зависимостью. Но на то и существует «Дебаркадер», чтобы показать людям, что эксперименты в искусстве необходимы творцам, как рыбе река, а птице — небо. И помогает творцам в этом деле команда сотрудников Исторического музея, которая занимается организацией фестиваля, не щадя живота своего.
Об этом в приветственном слове напомнил гостям директор Исторического музея Владимир Богдановский. Он первым делом вывел к микрофону и представил команду сотрудников музея, на чьих хрупких плечах махина «Дебаркадера» плавно и неумолимо набирает ход, двигаясь в направлении новых открытий и творческих откровений.
Затем слово взял министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. Он добавил, что находится в полном восторге от «Дебаркадера» и не может себе даже представить, чтобы этот фестиваль существовал где-то то за пределами Исторического музея. И все присутствующие в зале согласно закивали головами, потому что все так оно и есть — фестиваль «Дебаркадер» действительно невозможно представить где–либо вне музейной территории.
Прибывший на открытие заведующий отделом наивного искусства, куратор выставки Андрей Бобрихин (г. Екатеринбург) присоединился к мнению министра. Особо он отметил опять-таки сотрудников музея, оформивших прекрасную выставку и поздравил их с удачным проектом. Между прочим, это первая большая выставка из собрания екатеринбургского Музея наивного искусства, которая экспонируется за пределами Среднего Урала.
С теплыми словами к гостям обратился и ректор Челябинского института культуры Владимир Рушанин, у которого в свое время учился Владимир Богдановский и многие другие специалисты Исторического музея.
В целом церемония открытия фестиваля и выставка наивного искусства заняла сравнительно немного времени, потому что уже телевизионщики нетерпеливо грохотали своими штативами и микрофонами, а гостей тянуло к витринам с сокровищами наивного искусства — работам Букашкина, Коровкина и других адептов этого удивительного, поистине народного жанра наивного и примитивного искусства.
Текст: Юрий Богатенков